Заместитель главного конструктора Курганского машиностроительного завода, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный машиностроитель РСФСР.



Валентин Иванович Лузин родился 23 августа 1925 года в городе Златоусте Челябинской области.

В 1941-1943 годах работал токарем на Челябинском тракторном заводе.

В 1944 году окончил Челябинский машиностроительный техникум. По его окончании в течение десяти лет работал конструктором Челябинского тракторного завода. В 1950 году окончил Челябинский машиностроительный институт по специальности «Холодная обработка металлов резанием».

С 1954 по 1961 годы Валентин Иванович работал на Курганском машиностроительном заводе: начальник бюро, ведущий инженер, заместитель главного инженера, заместитель главного конструктора СКБ.

В 1961-1966 годах работал главным инженером Курганского автобусного завода.

В 1966 году вернулся на Курганский машиностроительный завод и до 1985 года работал заместителем главного конструктора. В 1985-1991 годах – руководитель группы, инженер-конструктор.

При его участии выполнены проектные работы по созданию боевой машины пехоты нового поколения — БМП-2, которая по сравнению с БМП-1 обладала более высокой огневой мощью, высокими показателями подвижности, защищённости, живучести. В 1981 году освоено серийное производство БМП-2. Она находится на вооружении Российской армии и армий многих стран.

За разработку и освоение в серийном производстве боевой машины пехоты БМП-2 Валентин Иванович удостоен Государственной премии СССР. Он награждён медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», удостоен звания «Заслуженный машиностроитель РСФСР».

Умер 25 января 1997 года.

Разделы

Menu

Самые читаемые

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта «Лица Зауралья» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации.

Единственным условием перепечатки является ссылка на сайт. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны редакции и составителя не требуется.

Посещения

Количество просмотров материалов
45069522

Алфавитный указатель

А Б В Г Д Е Ж З И 

К Л М Н О П Р С Т 

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Я

Кто на сайте

Сейчас 3533 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Орден Славы

Орден Славы был учреждён по инициативе И. В. Сталина Указом Президиума Верховного Совета от 8 ноября 1943 года. В последующем статут ордена был частично изменён Указами Президиума Верховного Совета от 26 февраля и 16 декабря 1947 года и от 8 августа 1957 года.

Орденом Славы награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.

Орден Славы состоит из трёх степеней: I, II и III степени. Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производилось последовательно: сначала третьей, затем второй и, наконец, первой степенью.

Право награждения орденом Славы III степени было предоставлено командирам соединений от командира бригады и выше, орденами Славы II степени - от командующего армией (флотилией), а I степенью ордена мог награждать только Президиум Верховного Совета СССР. С 26 февраля 1947 года право награждения любой степенью ордена перешло исключительно к Верховному Совету СССР.

Награждённые орденами Славы всех трёх степеней удостаивались права на присвоение воинского звания:
рядовые, ефрейторы и сержанты — старшины;
имеющие звания старшины - младшего лейтенанта;
младшие лейтенанты в авиации — лейтенанта.

В 1967 и 1975 годах были введены дополнительные льготы полным кавалерам ордена Славы, уравнявшие их в правах с Героями Советского Союза. В частности, представлялось право назначения им персональных пенсий союзного значения, крупные жилищные льготы, право бесплатного проезда и другие. Нынешнее законодательство Российской Федерации подтверждает все эти права кавалерам ордена Славы трёх степеней.

Наверх Яндекс.Метрика