Разработчик парашютно-десантной техники, инженер-полковник, дважды лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР, мастер парашютного спорта СССР.

Николай Дмитриевич Доронин родился в 1908 году в семье стрелочника и сторожа зауральского железнодорожного полустанка Пьянково. После смерти жены Дмитрий Ефимович Доронин с пятью детьми переехал на станцию Макушино (ныне Курганской области). Николай окончил железнодорожную школу, работал кондуктором на железной дороге.

По комсомольской путёвке Николай с братьями Владимиром и Анатолием уехал на учёбу в Москву. Николай и Анатолий поступили на факультет инженерных сооружений Московского института инженеров транспорта, а Владимир на самолётостроительный факультет Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе.

В 1938 году студенты Николай, Владимир и Анатолий Доронины включились в конкурс, объявленный в стране, по созданию прибора, автоматически раскрывающего парашют в заданное время. Они изобрели первый в мире прибор для раскрытия парашюта, положив в его основу часовой механизм обычного серийного будильника. Маленькая серая коробочка, в которой заключался прибор, совершила настоящую революцию в парашютном деле.

Успешно пройдя все государственные испытания, изобретение Дорониных получило всеобщее признание и способствовало быстрому развитию массового советского парашютизма. С ним парашютисты могли совершать прыжки с любых высот, в самых сложных погодных условиях.

С той поры и навсегда братья Доронины связали свои судьбы и жизни с Военно-воздушными силами страны. По окончании института Николай и Владимир получили направление на заводы, Анатолия призвали в армию.

К началу Великой Отечественной войны прибором ППД-1 (парашютный прибор Дорониных) снабдили уже ряд десантных частей.

За годы войны Доронины разработали семь новых видов приборов, в том числе универсальную подвеску для сбрасывания с парашютом габаритных грузов. Она применялась при доставке оружия и продовольствия партизанским отрядам, действовавшим в тылу фашистов. А всего на счету Дорониных около тридцати изобретений, которые спасли жизнь тысячам десантников, лётчиков и авиационных спортсменов.

24 июня 1945 года Николай, Владимир и Анатолий принимали участие в Параде Победы на Красной площади в Москве.

Изобретения братьев Дорониных сыграли большую роль в развитии массового советского парашютизма, имели большое значение при выполнении различных экспериментальных прыжков. Они помогли решить различные вопросы, возникающие в связи с быстрым развитием отечественной авиации и парашютизма.

Николай Дмитриевич – инженер-полковник, дважды лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР, мастер парашютного спорта СССР.

Скончался в 1980 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

 

Разделы

Menu

Самые читаемые

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта «Лица Зауралья» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации.

Единственным условием перепечатки является ссылка на сайт. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны редакции и составителя не требуется.

Посещения

Количество просмотров материалов
34157131

2017 год в Зауралье

Алфавитный указатель

А Б В Г Д Е Ж З И 

К Л М Н О П Р С Т 

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Я

Кто на сайте

Сейчас 10106 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Купцы и промышленники

На рубеже XIX - XX веков бурными темпами развивалась экономика Зауралья.

Большую роль в развитии кустарных промыслов и торговли играло купечество. Шадринские купцы развивали перерабатывающую промышленность, вели торговлю хлебом, салом, мясом, строили жилые дома, здания для городских учреждений.

Одним из основных посредников в торговле являлась Крестовско-Ивановская ярмарка, проходившая ежегодно в селе Кресты под Шадринском. По своему значению и торговым оборотам она занимала третье место в стране после Нижегородской и Ирбитской ярмарок. К концу XIX века по развитию промыслов Шадринский уезд занимал второе место в Пермской губернии.
Благотворно сказалось на развитии Зауралья строительство Транссибирской магистрали. Значительно увеличился поток товаров, идущий из края к столичным центрам и через порты – в страны Европы.

Подробнее...

Наверх Яндекс.Метрика