Конструктор крылатых пороховых ракет, лауреат Сталинской премии.

Михаил Павлович Дрязгов родился 24 января 1908 года в селе Обутково (ныне Макушинского района Курганской области). В 1921 году, после подавления антибольшевистского мятежа, переехал в Челябинск, затем - в Москву. После окончания профтехшколы сельскохозяйственного машиностроения, работал механиком-трактористом в узбекском совхозе.

С 1930 по 1935 годы учился на механико-математическом факультете Московского государственного университета. После его окончания был оставлен в аспирантуре, однако вскоре отчислен в связи с арестом сестры «за связь с врагами народа».

Ещё будучи студентом МГУ, Михаил Павлович работал в лаборатории РНИИ (ракетный научно-исследовательский институт) в группе молодых учёных под руководством Сергея Павловича Королёва, будущего академика, главного конструктора космических кораблей. После окончания университета Дрязгов работал в РНИИ, а с 1941 года в течение 40 лет - на Московском заводе «Универсал». В группе Королёва он был ведущим инженером по вопросам динамики, расчёта траекторий полёта крылатых пороховых ракет. В середине тридцатых годов Королёв и Дрязгов разработали и испытали первую крылатую ракету с пороховым двигателем.

Во время Великой Отечественной войны Михаил Павлович много сделал для создания современных образцов военной техники, сделал математические расчёты ракетной установки «катюша».

В 1952 году Михаилу Павловичу за создание новых образцов техники была присуждена Сталинская премия.

В середине пятидесятых годов Дрязгов работал над созданием ракет межконтинентальной дальности. Разработанная в Опытно-конструкторском бюро N 1 под руководством Сергея Павловича Королёва новая ракета Р-7, с одной стороны, предназначалась для укрепления обороноспособности страны, а с другой - могла быть использована как носитель для вывода в космическое пространство искусственных спутников Земли, а в последующем и космических аппаратов с человеком на борту.

Михаил Павлович Дрязгов - талантливый учёный, блестящий теоретик, кандидат технических наук, автор около 90 изобретений, многих теоретических работ (в основном по проблемам динамики полёта), нескольких литературных и публицистических произведений.

Всю свою жизнь Дрязгов занимался вопросами обеспечения обороны своей страны, а когда "взбесившийся атом" поставил много проблем перед человечеством, повернул свой талант на решение мировой экологической проблемы и преуспел в этом. В 90 лет от родуМихаил Павлович был удостоен Золотой международной медали за разработку и создание экологически чистого двигателя, работающего на тепловой энергии солнца, накапливающейся в воде и земле, в основе которого лежит закон гравитации и разность температур двух сред.

В 2001 году Михаил Павлович Дрязгов ушёл из жизни. Но имя его не уйдёт из истории отечественной ракетной техники.

Разделы

Menu

Самые читаемые

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта «Лица Зауралья» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации.

Единственным условием перепечатки является ссылка на сайт. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны редакции и составителя не требуется.

Посещения

Количество просмотров материалов
34275307

2017 год в Зауралье

Алфавитный указатель

А Б В Г Д Е Ж З И 

К Л М Н О П Р С Т 

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Я

Кто на сайте

Сейчас 9600 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Купцы и промышленники

На рубеже XIX - XX веков бурными темпами развивалась экономика Зауралья.

Большую роль в развитии кустарных промыслов и торговли играло купечество. Шадринские купцы развивали перерабатывающую промышленность, вели торговлю хлебом, салом, мясом, строили жилые дома, здания для городских учреждений.

Одним из основных посредников в торговле являлась Крестовско-Ивановская ярмарка, проходившая ежегодно в селе Кресты под Шадринском. По своему значению и торговым оборотам она занимала третье место в стране после Нижегородской и Ирбитской ярмарок. К концу XIX века по развитию промыслов Шадринский уезд занимал второе место в Пермской губернии.
Благотворно сказалось на развитии Зауралья строительство Транссибирской магистрали. Значительно увеличился поток товаров, идущий из края к столичным центрам и через порты – в страны Европы.

Подробнее...

Наверх Яндекс.Метрика